Второй альбом. До тридцати пяти лет это было из разряда «Миф или реальность»? А теперь он есть.
Во всех музыкальных проектах я участвовал лишь на одну крупную студийную работу. Первая более-менее серьёзная группа в жизни — «Яр-Хмель» — выпустила альбом ещё на CD и распалась сразу после его выхода. Остатки тиража до сих пор живут на антресоли у меня дома.
На смену непостоянному славянскому божеству пришла Акустическая банда КОРОМЫСЛО. Квартет, иногда превращавшийся в трио, вел бурный концертный движ, но никак не мог выдать полноценный студийный продукт. Мы выпустили лайв, ИПишник (для не знающих, EP – это маленький альбом в три-четыре песни), несколько синглов – в общем, всё что угодно, но не студийный полноформатник. Мечтой о нём и закончилось существование коллектива: пара номеров была выпущена в виде синглов, а пара (так и не сведённых) до сих пор пылится в недрах жёсткого диска.
Параллельно с существованием Акустической Банды я стал осваивать домашнюю звукозапись и продюсирование. Итогом этих опытов стал сольный альбом «Письмо в Тихий Город». Он тоже остался единственным, задумка второго сольника лежит в о-о-очень долгом ящике.
После развала «Коромысла» и решения «никогда больше» (ну да, ну да, угадайте, надолго ли меня хватило?) в жизни появился поэт и музыкант Роман Александров. Я полюбил его песни как свои и захотел сделать из них красивую музыку. Получившееся явление искусства стало называться Электрический Дом.
И вот, наконец, произошло то, чего не происходило в моей жизни ни разу. Два, мать твою, два альбома подряд! Под одним названием, с единым звуковым концептом, почти в одном составе. С одним автором песен и одним аранжировщиком. Записанные в одной квартире-студии.
Похожие друг на друга как братья и как братья же абсолютно разные.
Контуры альбома «Колодец» стали прощупываться ещё летом 2021 года, когда Ромыч стал приносить новые песни. Тёмные, ёрнические, тоскливые, но при этом щемяще-болезненно-честные. Помню, как ходил в отпуске по улицам Калининграда и включал раз за разом внутри себя режим предпрослушивания: «Фея», «Цифровой Маяковский», «Облако»…
На создание полотна ушло два года. Мы росли, искали своих людей, совершенствовали звук, учились работать с публикой. Инди-музыкант – существо иррациональное: он готов делать крупную работу за бесплатно и вкладывать свои средства без гарантии того, что они хоть чуть-чуть отобьются. Иногда кажется, что взрослому серьёзному музыканту не престало заниматься подобными глупостями. Иногда наоборот, кажется, что только ими в жизни и стоит заниматься.
Вопрос «о чём» оставим за кадром. Обо всём, как и всегда, а также о том, о чём мы сами и не догадывались. О детстве, о женщине, о Рае… Об умении увидеть свой страх и посмотреть ему в глаза. О пустоте, оставшейся на месте детства, и о том, как пустота становится вдохновением.
Это первый в моей жизни второй альбом. Но любой альбом – хоть первый, хоть второй, хоть сотый – всегда последний. Никогда не знаешь, что дальше. Никогда не экономишь силы, всегда отдаёшь себя без остатка. От этого альбома хотелось избавиться как от занозы, жить с этой музыкой внутри временами было очень больно.
Эта работа не обязана нравиться всем. Кому-то будет слишком сухо. Кому-то не хватит тыдыщ и электрогитар. Кому-то будет много клавиш, кому-то будет резать ухо верхняя середина. Кто-то скажет: «в акустике было лучше».
Я даже не буду кричать, что вы обязаны это послушать. Сам честно игнорю девять из десяти предлагаемых мне аудиозаписей. Только отчитываюсь перед миром: ещё один этап пройден. Предыдущие два года прошли под знаком «Колодца». Что будет дальше?
А если кто не хочет слушать записи, а желает воспринять энергетику вживую – у нас впереди три больших концерта: в Птз , в в Питере и и в Москве. Не могу гарантировать, что мы точно приедем летом или осенью. Давайте встречаться сейчас.
А пока – вот он альбом. Жмите плэй и смотрите вглубь себя через наше тёмное зеркало.